Некоторые компании уже давно начали перераспределять свой бюджет в
пользу рекламы в Интернете, постепенно сокращая объемы традиционных
видов продвижения, например, работу на выставках или наружную рекламу,
поскольку они уже не столь эффективно выполняют свои функции. На
первый взгляд кажется, что Интернет-реклама ничем не отличается от
обычной рекламы. Какая разница, увидели ли вы баннер на одном из сайтов
или билборд на одной из улиц? Объявление в газете или в одном из
многочисленных тематических каталогов? Однако реклама в
Интернете гораздо более гибкий и удобный инструмент. Если вы обратили
внимание на ту или иную компанию в Интернете, то, посетив ее сайт,
сразу можете узнать о ней гораздо больше. Не правда ли, уличная реклама
не может отличиться такой же информативностью. Кроме того, в сети
существует и контекстная реклама, которую пользователь видит в ответ на
поиск по определенным ключевым словам. Ее достоинство в том, что она
«попадается на глаза» именно тогда, когда пользователь больше всего
заинтересован в товаре или услуги и готов к заказу. Да и окупается
такая реклама быстрее, ведь компания платит только за переход
пользователя на сайт, а не за ее показ. Интернет-реклама как
особый вид бизнеса начал развиваться относительно недавно. Некоторые
специалисты говорят о том, что рынок еще очень не прозрачен и нет
специальных исследований, которые показали бы эффективность такой
рекламы. Но крупнейшие представители этой индустрии, такие как
«Яндекс.Директ» или «Бегун», начали публиковать финансовые отчетности,
проводить независимый аудит. И появление первых серьезных
оценок результативности Интернет-рекламы уже не за горами. Хотя многие
компании, проведя собственные маркетинговые исследования, уже сейчас
пришли к выводу, что отдача от такой рекламы действительно серьезная.
Некоторые компании уже давно начали перераспределять свой бюджет в
пользу рекламы в Интернете, постепенно сокращая объемы традиционных
видов продвижения, например, работу на выставках или наружную рекламу,
поскольку они уже не столь эффективно выполняют свои функции. Приведу краткий обзор видов Интернет-рекламы: Баннерная реклама
Самый старый вид интернет-рекламы, стал уже традиционным. Представляет
собой ссылку в виде статичного либо анимированного рекламного
изображения/надписи. Практикуется реклама через баннерные сети (закупка
показов), все просто - вы размещаете на своем сайте код, вызывающий
загрузку случайного баннера баннерообменной сети, взамен на других
сайтах столько же раз будет показываться ваш баннер за вычетом комиссии
сети (около 10 %), у большинства баннерообменных сетей работает выкуп
показов, цены у всех разные и больших денег на этом не заработать, если
ваш сайт не посещают хотя бы 2-3 тысячи посетителей в день. Почти во
всех сетях установлен минимум на выкуп показов, а если у вас не
достаточно накоплено, то вы можете их продать. Ещё один метод баннерной
рекламы – это платное размещение баннеров на популярных ресурсах. Он
очень выгоден как для владельцев рекламных площадок, так и для самих
рекламодателей тем, что баннер размещается на высокопосещаемых
тематических ресурсах. Тем самым рекламодатель получает большое
количество показов (а в следствии и рост кликов) за сравнительно не
большую цену. Контекстная реклама Контекстная
реклама — это очень эффективный метод донесения информации до целевой
аудитории в быстрые сроки. Обычно она оплачивается по кликам
(переходам), а не по показам, рекламодатель платит только за целевых
посетителей. Количество рекламных мест на рекламных площадках сильно
ограничено, и показываться будут объявления тех рекламодателей, кто
назначил большую цену за клик. Поэтому в конкурентных тематиках цена
одного клика очень высокая. Огромный плюс вашему сайту, если у него
есть какая-то определенная тематика: в этом случае посетители кликают
по объявлениям гораздо чаще. Контекстная реклама в поисковых машинах
Идея проста до гениального — параллельно результатам поиска по
заданному пользователем запросу выдается еще и несколько коммерческих
объявлений (привязанных, разумеется, к этому запросу). Реклама в рассылках
Часто многие недооценивают этот вид рекламы, хотя, благодаря
тематичности рассылок, он позволяет легко обратиться именно к целевой
аудитории. Кстати, сравнительно недорого и эффективно. Поисковая оптимизация
Комплекс мер по повышению позиций сайта в поисковых системах по
заданным ключевым словам. Отличается от контекстной рекламы меньшими
затратами (правда, в долговременной перспективе). Не является прямой
рекламой, однако помогает привлечь целевых посетителей (т.е. решает
одну из главных задач рекламы в интернете). Существуют и
другие не традиционные (запрещённые) виды Интернет-рекламы – это
всякого рода спам. К нему относятся: массовая рассылка почты, спам
через ICQ, массовый постинг рекламных сообщений на гостевые книги,
форумы, поисковый спам и прочее. Как Вы видите, существует
множество видов Интернет-рекламы, поэтому следует предположить, что она
будет и в дальнейшем развиваться очень активно, возможно появятся
какие-то другие формы рекламы или изменятся законы рынка. Говорить о
том, что она вытеснит офф-лайн рекламу, конечно же, не стоит, но тот
факт, что она уже стала эффективным инструментом продвижения достаточно
очевиден. © 2007 Павел Устяновский
Источник:
|