Добавление сайта в каталоги уже давно и прочно вошло в список наиболее
важных инструментов раскрутки и продвижения сайта в сети интернет.
Сегодня мы расскажем о том, как с наилучшим результатом добавить свой сайт в каталоги.
Есть два пути, при котором регистрация в каталогах влияет на посещаемость Интернет-ресурса:
Во-первых, каталоги предназначены для людей
– в них человек может найти сайты по интересующей тематике. Среди таких
посетителей каталогов есть и Ваши потенциальные клиенты. Таким образом,
это Ваша реклама в каталоге. Примерами таких, приводящих посетителей,
каталогов, является
Яндекс.Каталог, рейтинг
Рамблер.Top100,
MAIL.ru и много других. Эти каталоги посещают миллионы пользователей ежедневно.
Во-вторых, любая поисковая система при
ранжировании сайтов в выдаче по поисковому запросу учитывает количество
и качество ссылок на ресурс, это так называемые индексы цитирования. У
каждой поисковой системы он свой.
У Яндекса - тИЦ (тематический индекс цитирования, применяется для
ранжирования сайтов в Яндекс.Каталоге; можно увидеть на "денежке") и
вИЦ (внутренний индекс цитирования, применяется для ранжирования сайтов
в поисковой выдаче; не разглашается), у Google - PR (PageRank), у
Апорта - ИЦ.
PageRank (PR) – рассчитывается
для каждой веб-страницы отдельно, и определяется PageRank’ом
(цитируемостью) ссылающихся на нее страниц. Своего рода замкнутый круг.
Главная задача заключается в том, чтобы найти критерий, выражающий
важность страницы. В случае с PageRank таким критерием была выбрана
теоретическая посещаемость страницы.
тИЦ – тематический индекс
цитирования – рассчитывается для сайта в целом и показывает
авторитетность ресурса относительно других, тематически близких
ресурсов (а не всех сайтов Интернета в целом). ТИЦ используется для
ранжирования сайтов в каталоге Яндекса.
вИЦ – взвешенный индекс
цитирования – аналог PageRank, применяемый поисковой системой Яндекс.
Значения ВИЦ нигде не публикуются и известны только Яндексу. Поскольку
узнать ВИЦ нельзя, следует просто помнить, что у Яндекса есть
собственный алгоритм оценки «важности» страниц.
Добавляя свой сайт в каталог, Вы создаете дополнительную ссылку на него и повышаете таким образом свой индекс
цитирования.
Стоит помнить, что просто повышая ИЦ, тИЦ,
PR Вы мало чего добьетесь . Думаю, многие наблюдали ситуацию, когда на
первой странице выдачи Яндекса вперед выходят сайты, имеющие меньший
тИЦ, да и PR, чем у тех, кто занимает более низкие позиции. Для того
чтобы использовать регистрацию в каталогах максимально эффективно,
необходимо принять во вниманию ссылочное ранжирование. Дело в том, что
этот фактор зачастую перевешивает многие другие, влияющие на место в
поисковой выдаче.
Каким же образом действует ссылочное ранжирование?
Формат гипертекста позволяет «на гиперссылке» ставить произвольный
текст. Совпадение текста ссылок со словами поискового запроса (а особо
точного вхождения) повышает Ваши позиции в выдаче.
Заметим также, что по низкочастотным
запросам поисковики иногда выдают проиндексированные ими страницы
каталогов со ссылкой на Ваш ресурс.
Таким образом, перед тем как регистрировать сайт в
каталогах, составьте список запросов, по которым Вы хотели бы, чтобы
Вас находили в поисковых системах. Для этого можно воспользоваться
службами
Подбора слов Яндекс.Директа и Статистикой поисковых запросов Рамблера.
Затем составьте несколько названий для Вашего
сайта с использованием выбранных Вами ключевых слов. При этом учтите,
что оптимальным будет использование словосочетаний, а не только
отдельных слов, найденных Вами в статистике. Эти названия будут
размещены на ссылке из каталога на Ваш сайт! Использование при
регистрации в каталогах несколько названий позволит Вам использовать
разные ключевые слова и избежать «превышения лимита» ссылок с
одинаковым текстом, которые не учитываются поисковиками.
Названия должны быть осмысленными. Это обусловлено
двумя причинами: во-первых, в последнее время поисковые системы очень
плохо учитывают ссылки с перечислением ключевых слов через запятые.
Во-вторых, большинство каталогов размещают ссылки после предварительной
модерации. Те каталоги, которые следят за своим содержанием, с большой
вероятностью откажут в размещении такой ссылки либо скорректируют ее на
свое усмотрение, а как правило, ссылки именно с этих, серьезно
модерируемых каталогов, имеют наибольший вес.
Адрес сайта указывать не обязательно, однако его
присутствие в названии повышает Вашу узнаваемость среди многих других
конкурентов. Еще раз повторю: не стоит перечислять ключевые слова через запятую,
большое количество альтернативных названий позволит Вам использовать
все выбранные Вами ключевые слова и даст значительно больше эффекта.
Выбирая рубрики, выбирайте наиболее подходящие.
Зачем? Страница из подходящего раздела каталога получается самой
подходящей с точки зрения «тематического» цитирования – это раз. Если
раздел не подходит, модератор каталога (который тоже человек),
может, не вдаваясь в подробности, просто отклонить сайт. Это два.
Для увеличения скорости выбора рубрик используйте Поиск. Обратите внимание на следующее: расставляйте слова в списке, начиная с наиболее подходящих, а затем по убыванию соответствия.
В некоторых случаях, когда сложно предугадать, в каком склонении стоит
слово в названии рубрики, используйте слова без окончаний. Иногда одно
и то же слово может писаться по-разному. Учитывайте и это.
На заметку:
- Обязательное условие успешной регистрации в
каталогах и поисковиках - правильное описание ресурса и подбор ключевых
слов. Иначе эффективность регистрации будет чрезвычайно мала.
- Подача заявки на регистрацию еще вовсе не
означает, что ресурс будет обязательно зарегистрирован. На это
существует масса причин: неподходящая специализация каталога,
некорректно составленное описание сайта, выбор неправильной категории,
"заморочки" модераторов и проч. В среднем при хорошей
предрегистрационной подготовке сайта, ресурс в течение месяца проходит
регистрацию в 70-80% каталогов, куда была подана заявка.
===================================================
Дмитрий Кравченко - руководитель проекта "Азбука интернета"
(http://www.articlesworld.ru/), автор ряда статей по раскрутке сайта.
===================================================
*Републикация cтатьи возможна при сохранении исходного текста и подписи в конце статьи.