Оптимизация сайта для ведущих поисковых систем. Часть 2
|
Факторы
Существуют некоторые постоянные величины в поисковой оптимизации.
Факторы, которые присутствуют в алгоритмах всех поисковых систем. К
счастью для нас, эти факторы являются, в основном, самыми важными. И, к
сожалению, каждая из поисковых систем использует их на свой лад. Начнем
с перечисления этих факторов:
- Возраст
- Содержание
- Плотность ключевых слов
- Существование сайта в результатах поиска
- Структура сайта
- Ссылочная база
Возраст
Многие из вас, должно быть, уже знакомы с ограничением в
ранжировании, устанавливаемым по возрасту сайта, известным как
"sandbox". Со временем груз ограничений становится легче и однажды
полностью растворяется, а сайт получает право играть на равных с
другими хорошими сайтами.
Особенно строго подходит к возрасту сайта Google и чуть менее
строго Yahoo! В Google вы не можете рассчитывать на более-менее удачное
ранжирование по высокочастотной фразе в течение 6 – 8 месяцев. И даже
по истечении этого срока, входящие ссылки остаются под действием
возрастного фильтра, так что для большинства новых сайтов должно пройти
где-то около года, прежде чем они появятся в топах выдачи и, возможно,
вы сначала увидите наверху совсем не те страницы своего сайта, на
которые рассчитывали в первую очередь. Возрастные ограничения в Yahoo!
действуют на протяжении меньшего срока времени и уступают Google в
строгости. MSN не налагает возрастных ограничений вовсе.
Контент
Очевидно, что контент является ключевым фактором для всех
рассматриваемых ПС. Опять же наиболее строго ограничения на сайты, не
имеющие адекватного теме содержания, накладывают Google и Yahoo!
Недавно мы видели, что такие ограничения применяются выборочно и
некоторые большие сайты не проходят фильтр из-за серьезного объема
информации в широкой вариации тематик, однако последние изменения
алгоритмов, похоже направлены на достижение баланса между контентом и
солидным набором других факторов, которые, взятые вместе, обеспечат
предоставление пользователю желаемой информации, не пренебрегая
сайтами, содержащими широкую вариацию тематик. Yahoo! успешно работает
в этом направлении, но некоторые дыры в результатах все еще
присутствуют.
Отметьте, что содержание страницы не обязательно должно содержать
набор ключевых фраз, чтобы стать релевантной. Поисковики сегодня сумеют
провести морфологический разбор сайта, чтобы распознать релевантные
запросу страницы. Вы можете ранжироваться по-разному для поисковых
запросов "peronalized" и "personal", но они тесно связаны друг с другом
и использование одного приведет к продвижению другого.
Плотность ключевой фразы
Плотность ключевого слова это общее отношение ключевой фразы ко
всему контенту страницы. В расчет принимается и форматирование – жирный
шрифт, наклонный и подчеркнутый текст, текст ссылок и т.п. Плотность
ключевого слова не является определяющим моментом поисковой
оптимизации, но, несомненно, является наиболее трудно прогнозируемым и
динамичным фактором. В то время как составить документ с необходимой
плотностью ключевой фразы и форматированием – дело техники, надо
помнить и о реальных посетителях вашего сайта! Важно сделать содержание
понятным посетителю, торговые сообщения акцентированными, а потерю в
плотности ключевых слов компенсировать за счет большего количества
входящих ссылок, к примеру. Плотность ключевых слов наиболее высоко
ценится MSN, затем Yahoo! и Google в заключении.
Существование сайта в результатах поиска
Один из факторов, которые не часто обсуждаются SEO специалистами
это то, как сайт существует в результатах поиска. Этот фактор –
довольно недавнее добавление, но, без сомнения, влияние фактора
становится все сильнее и сильнее с продвижением сайта к топу
результатов. Первым применил фактор в своем алгоритме Google, за ним
последовал Yahoo! и MSN вскоре также присоединится к ним. Для любой
поисковой системы не составит большого труда отследить активность
пользователей и добавить "демократичности" в результаты, учитывая
"голоса" пользователей, которые позволят поддержать или "свалить" сайт
из топов выдачи.
Действует фактор следующим образом. Поисковая система получает
сведения о переходах по результатам поиска, кроме того, поисковая
система знает, когда пользователь возвращается к результатам поиска для
того, чтобы выбрать другой сайт. Если сайт появляется в топе выдаче
поиска по определенной фразе продолжительное время, посетители могут
быстро вернуться на страницу запроса с тем, чтобы выбрать другую
ссылку. Поисковая машина рассмотрит возврат к результатам как
"пользователь не нашел то, что искал" и сделает заключение о
нерелевантности сайта данному запросу (судя по всему, немалое значение
имеет временной интервал возврата – авт. перевода). Один лишь этот
фактор оказывает заметное влияние на ряд других, не относящихся к
оптимизации и продвижению факторов, и способен притянуть их в SEO
царство. Контент теперь должен быть более притягательным, навигация
легко доступной и пользователь должен получать информацию, за которой
он пришел быстро и просто. Если ваш посетитель быстро вернет к
результатам – вы потеряете очки в ранжировании. И, если такое будет
часто повторяться, вы потеряете свои позиции.
Структура сайта
Структура сайта определяет, насколько просто поисковые системы
могут получить доступ к материалам вашего сайта и сколько кода придется
переварить пауку, прежде чем он доберется до контента. Структура сайта
с прозрачной навигацией, содержание, которое находится настолько близко
к топу исходной страницы, насколько возможно и минимизация
использования тэгов форматирования, таких как font, увеличит общий вес
контента и подчеркнет контент, на котором вы действительно хотите
остановить внимание посетителей и роботов.
Есть много сайтов, где основное содержание не появляется до
середины HTML кода страницы. Размещение контента на 174 строке кода не
очень хорошее решение с точки зрения SEO. Не существует сколько-нибудь
определенного ответа, на какой строке должен появляться контент, но
использование удачной табличной структуры, а еще лучше,
структурирование документа средствами CSS способно значительно
увеличить вес целевого содержания.
Чем выше располагается контент в HTML коде страницы, тем больший
вес он получит. Оптимизированная структура, особенно для сайтов с
высокочастотной ключевой фразой, это один из первых шагов к получению
конкурентных преимуществ.
Обратные ссылки
О да, ссылки. Когда-то, получение значительного числа входящий
ссылок было гарантией удачного продвижения сайта. К счастью, для
пользователей поисковых систем времена те остались в прошлом. Для
ссылок, также как и для сайта в целом, качество – вот, что
по-настоящему ценно. В то время как множество факторов оценивается при
анализе ссылки (некоторые из них рассмотрены в "оптимизации для
Google"), основными остаются:
- Возраст. Чем старше ссылка, тем выше ее вес.
- Расположение ссылки. Чем выше ссылка на странице, тем выше ее вес.
- Расположение ссылки -2. Ссылки внутри содержания имеют больший вес, чем ссылки из каталогов.
- Ссылочный текст и форматирование. Текст ссылки и форматирование влияют на вес ссылки.
- Релевантность. Близкая тематика ссылающегося сайта увеличит вес ссылки (особенно в Google и Yahoo!).
- Число ссылок. Чем больше внешних ссылок на странице, тем ниже их вес.
- Не взаимные ссылки. Невзаимная ссылка ценится выше (Google и Yahoo! в меньшей степени).
- Образовательные, новостные сайты. Сайты госучреждений. Ссылки с таких
сайтов получают больший вес (особенно в Google и Yahoo!, MSN с меньшей
степени).
Объединим все вместе
Теперь можно выбрать курс кампании оптимизации для вашего сайта.
Для образовательных целей рассмотрим сайт с ключевой фразой из
диапазона среднечастотная – высокочастотная. В этом случае оптимизатору
нужно составить баланс факторов с целью получить высокую рентабельность
в короткие сроки и максимальную выгоду в долгосрочной перспективе. Это
значит, что, принимая во внимание возрастной фильтр Google – в большей
степени и Yahoo! – в меньшей степени, сначала надо направить усилия по
продвижению на MSN. То есть, как бы хороша не была бы структура вашего
сайта и насколько оптимальна не была бы плотность ключевых слов,
Google, в отличие от MSN, не станет на протяжении довольно
продолжительного времени ранжировать ваш сайт высоко.
Собирая ссылочную базу, вы должны принимать в расчет долгосрочную
перспективу высокого ранжирования в Google, в то время как в MSN вы
сможете получить выгоду от установленных ссылок сразу по их размещению.
Необходим баланс между скоростью и совершенством. Все ссылки должны
быть релевантными (если ваши посетители не захотят перейти по
установленной ссылке, не совершайте обмен), однако если ваша ссылка не
появляется внутри текста страницы или появляется внизу документа, все
еще есть смысл в обмене.
Со временем вы заметите, как ваше ранжирование в MSN подросло и
это хороший знак того, что вскоре ресурс будет расти и в других
поисковиках. Когда высокие позиции в MSN достигнуты, самое время
переключиться на оптимизацию для Yahoo! Теперь пора постепенно менять
внутренние факторы в угоду алгоритму Yahoo! И наверняка вы спросите “не
будет ли стоить мне оптимизация для Yahoo! позиций в MSN” – и ответ
будет “нет”, если вы все еще остаетесь на правильном пути.
Неоптимальные действия в одном направлении могут быть нивелированы
усиленной оптимизацией других факторов. В то время как вы медленно
направляете внутренние факторы в сторону продвижения в Yahoo!, вы все
еще набираете внешние ссылки и это немедленно увеличивает ваш ранг в
MSN. И через несколько месяцев вы заметите, как ваш статус в Yahoo!
повысился. В среднем такие вот временные отрезки могут потребоваться
вам для достижения результатов:
- 2 - 3 месяца для стабильного ранжирования в MSN.
- 4 - 6 месяцев для начала подъема в Yahoo!
- 6 - 8 месяцев для стабильного ранжирования в Yahoo! и начала подъема в Google
- 8 - 12 месяцев – стабильные позиции в Google.
Временные отрезки могут быть существенно различаться, если вы
работаете с существующим сайтом, конкурируете по менее частотной фразе,
ну и еще некоторые моменты.
Заключение
Как видите не так все просто (или SEO специалисты остались бы без
зарплаты), однако тяжелой работой и постоянными усилиями цель будет
достигнута. Помните, что сейчас 10 сайтов на первой странице. Поймите,
что они делают, сделайте то же самое на 10% лучше – и вы в топах!
Источник: http://www.webtag.ru/marketing/uniseo_part2.php
|