Рынок онлайн-рекламы: плюс/минус $25 млн
| Оборот российского рынка интернет-рекламы в прошлом году составил $369 млн — такие данные приводятcя в исследовании рекламного агентства MindShare Interaction. Но предварительные неаудированные итоги года, представленные компаниями «Рамблер Медиа» и «Яндекс», приводят несколько другие цифры. В зависимости от контекста С момента появления в Рунете, сегмент контекстной рекламы демонстрирует активную динамику роста. В последние несколько лет прибыль крупнейших игроков этого рынка ежегодно увеличивается вдвое. В прошедшем году, по мнению аналитиков MindShare Interaction, объем рынка контекстно-зависимых объявлений Рунета составил около $210 млн. Эксперты компании iConText оценивают рынок контекста в $225 млн. С момента появления в Рунете, сегмент контекстной рекламы демонстрирует активную динамику роста. В последние несколько лет прибыль крупнейших игроков этого рынка ежегодно увеличивается вдвое. В прошедшем году, по мнению аналитиков MindShare Interaction, объем рынка контекстно-зависимых объявлений Рунета составил около $210 млн. Эксперты компании iConText оценивают рынок контекста в $225 млн. «Медийная реклама оценивается на основе данных мониторинга MindShare Interaction, который проводится регулярно с 2003 года. Контекстная реклама — опрос экспертов рынка. Примерная погрешность исследования составляет порядка 5-7%», — говорит генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. Согласно предварительным оценкам компании «Финам», объем всего рынка онлайн-рекламы составил в прошлом году около $360 млн, из которых $200-210 млн пришлось на контекст, выросший примерно в 2,2 раза. По медийной рекламе динамика роста была значительно меньше — около 60%. Как можно заметить, расхождения в оценках рынка составляют десятки миллионов долларов, превышая допустимую величину статистической погрешности. В чем причина? Закрытый рынок Лидеры российского рынка контекста — «Яндекс», владеющий сервисом «Яндекс.Директ», и компания «Рамблер Медиа», летом прошлого года получившая полный контроль над системой контекстной рекламы «Бегун», также огласили свои оценки российского рынка контекстной рекламы. Как заявляет «Рамблер Медиа», в минувшем году «Бегун» принес компании порядка $13-15 млн. Как сообщает в предварительных итогах года «Яндекс», рост выручки компании составил около 130% (в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом). В 2006 году неаудированная выручка «Яндекса» была оценена компанией в $72 млн, а доля контекстной рекламы составила 80% в общей структуре доходов. Если учесть, что в 2007 году соотношение доходов от медийной и контекстной рекламы, по данным самой компании, практически не изменилось — выходит, что в прошлом году на контексте «Яндекс» получил порядка $132,5 млн. выручки. По оценкам самих компаний, объем рынка контекста ежегодно удваивается. Соответственно, больше половины этого рынка стабильно принадлежит «Яндексу», менее трети — «Бегуну», доля корпорации Google на российском рынке оценивается, по данным ИК «Финам», приблизительно в 6%. Соответственно, оставшуюся часть делят между собой такие игроки, как RORER, Link.ru и система контекстной рекламы «Оптимист» поисковика Webalta. Лидеры российского рынка контекста — «Яндекс», владеющий сервисом «Яндекс.Директ», и компания «Рамблер Медиа», летом прошлого года получившая полный контроль над системой контекстной рекламы «Бегун», также огласили свои оценки российского рынка контекстной рекламы. Как заявляет «Рамблер Медиа», в минувшем году «Бегун» принес компании порядка $13-15 млн. Как сообщает в предварительных итогах года «Яндекс», рост выручки компании составил около 130% (в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом). В 2006 году неаудированная выручка «Яндекса» была оценена компанией в $72 млн, а доля контекстной рекламы составила 80% в общей структуре доходов. Если учесть, что в 2007 году соотношение доходов от медийной и контекстной рекламы, по данным самой компании, практически не изменилось — выходит, что в прошлом году на контексте «Яндекс» получил порядка $132,5 млн. выручки. По оценкам самих компаний, объем рынка контекста ежегодно удваивается. Соответственно, больше половины этого рынка стабильно принадлежит «Яндексу», менее трети — «Бегуну», доля корпорации Google на российском рынке оценивается, по данным ИК «Финам», приблизительно в 6%. Соответственно, оставшуюся часть делят между собой такие игроки, как RORER, Link.ru и система контекстной рекламы «Оптимист» поисковика Webalta. Отметим, что «Рамблер Медиа» прогнозирует общий объем рекламного рынка Рунета на будущий год в $400 млн, с примерно равными долями медийной и контекстной рекламы. Сверхосторожная оценка рекламных возможностей Рунета, озвученная одним из его лидеров, вызывает недоумение — ведь, по мнению экспертов, показатель в $360-369 млн рынок уже преодолел, а дальнейшая динамика роста обеспечит скорое преодоление уровня, заявленного «Рамблером». «Это сильно расходится не только с нашей оценкой, но и с мнениями других экспертов. Не зная методики оценки, сложно сказать причину расхождений», — говорит Дмитрий Ашманов. Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», так оценивает данные компаний: «Рынок, несмотря на небольшое число игроков, закрыт. Из-за этого использование различных методик подсчета, ориентация на ту или иную информацию, нередко — неофициальную, может давать существенно различающиеся показатели. Кроме того, многое зависит от политики компаний. «Рамблер» торгуется на бирже, поэтому он достаточно консервативен в своих заявлениях — лучше проявить осторожность, чем разочаровать инвесторов». Прогнозы и предположения «Что касается медийной рекламы, то продолжится тенденция усиления социальных сетей — «Одноклассники» уже сейчас конкурируют по охвату с порталами. Еще один важный тренд — это видеореклама. С ростом уровня проникновения широкополосного доступа эта тема становится актуальной. Многие игроки заявили о своих планах по развитию видеоконтента. Также этот тренд обусловлен популярностью в России таких проектов, как Youtube, Rutube и так далее, — заявляет генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. — Что касается контекстной рекламы, то, скорее всего, ее объемы будут расти немного медленнее, чем в 2006 и 2007 годах, хотя положительная динамика сохранится». «Что касается медийной рекламы, то продолжится тенденция усиления социальных сетей — «Одноклассники» уже сейчас конкурируют по охвату с порталами. Еще один важный тренд — это видеореклама. С ростом уровня проникновения широкополосного доступа эта тема становится актуальной. Многие игроки заявили о своих планах по развитию видеоконтента. Также этот тренд обусловлен популярностью в России таких проектов, как Youtube, Rutube и так далее, — заявляет генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. — Что касается контекстной рекламы, то, скорее всего, ее объемы будут расти немного медленнее, чем в 2006 и 2007 годах, хотя положительная динамика сохранится». Владислав Кочетков (ИК «Финам») ожидает, прежде всего, продолжение бурного роста. Вероятно некоторое усиление небольших игроков, например, Google и «Магны», которая получила мощную поддержку в лице нового акционера. Вероятно, контекстная реклама продолжит расти быстрее медийной, так как приток в Рунет крупных рекламодателей все-таки отстает от роста активности малых и средних компаний, которые достаточно эффективно используют контекст для своего продвижения.
Источник: telnews.ru
Категория: Интернет Новости | Добавил: vcepro (15.06.2008)
| Автор: Анастасия Дмитриева
Просмотров: 566 | Комментарии: 0
| Рейтинг: / |
|
|
|